ВСЕЛЕННАЯ ЦВЕТА

Categories:  Общие новости, Пресса

28.04.2016. Персональная выставка члена Товарищества «М-АРТ» Галины Кантор-Молотовой в Выставочном центре СХ Молдовы им. К. Брынкуша.

Художники Товарищества «М-АРТ» от всего сердца поздравляют замечательного мастера Галину Кантор-Молотову с персональной выставкой!
Долгих лет жизни и новых творческих свершений, Галя!

Галина Кантор-Молотова.
Родилась 07. 02. 1947 года в Новгородской области России. В 1964году
Закончила среднюю школу в городе Кронштадте.
В 1971 году закончила с Отличием институт Театра, Музыки и кинематографии в городе Ленинграде по специальности художник- постановщик театра кукол.
С 1972 года по приглашению Министерства Культуры приехала в город Кишинев. Работала художником- постановщиком в Республиканском театре кукол « Ликурич», в Телевизионном театре кукол «Прикиндел».
Работала главным художником театра кукол « Гугуцэ». С 1974 член Союза театральных деятелей Республики Молдова. С 1978 член Союза художников Республики Молдова. С 1998 член Международного Союза художников (А1АР ТЖЕ8СО). Участник Международных и Республиканских выставок. Оформила более 100 спектаклей.
С 1999 занимается текстилем, принимает участие в Международных плейерах по текстилю в Украине. Участвует международных выставках текстиля в городе Киеве и Львове. Получила с 1999-2006 год 6 дипломов Львовской Академии художеств.
С 1998-2006 провела 9 стажей по обучению изготовления кукол во Франции. 2001 году лауреат премии Союза художников Республики Молдова в области сценографии.
Работы находятся во многих странах Мира: Канаде, Турции, Франции, Эстонии, Узбекистане, России, США.

07.05.2016
С персональной выставкой Галины Кантор-Молотовой можно ознакомиться в Выставочном центре Константина Брынкуша.

Телерадио Молдова, редактор: Natalia Voinotinsch
http://www.trm.md/ru/cultura/o-expozitie-personala-a-galinei-cantor-molotov-poate-fi-admirata-la-centrul-constantin-brancusi/

«Вселенная цвета» — так называется персональная выставка работ Галины Кантор-Молотовой. Художница, родившаяся в России, получившая образование в знаменитом Государственном институте театра, музыки и кинематографии Санкт-Петербурга, она всем своим разнообразным творчеством активно содействовала эволюции изобразительного искусства Республики Молдова. В столичном Выставочном центре имени Константина Брынкуша представлены её работы в живописи, декоративно-прикладном искусстве, сценографии, а также маски, куклы, марионетки, изготовленные мастером для кукольных театров Кишинёва, сообщает «Молдова 1».

Один из лучших художников-декораторов Молдовы, Галина Кантор-Молотова человек увлечённый, а о многообразии её занятий красноречиво свидетельствуют и экспонаты нынешнего вернисажа.

Постигнув и овладев в своё время многими тайнами создания театральных кукол, она щедро стала делиться ими и с молдавскими начинающими художниками, и с зарубежными участниками многочисленных стажировок, которые ей доводится вести. В частности, только в Париже маэстро Кантор-Молотова провела в последние годы уже порядка десяти подобных «стажей», каждый из которых длится не менее полутора месяцев, для будущих французских кукольников. В ходе стажировки обучение ведётся в прямом смысле этого слова: начиная с лепки глиняной формы, по которой потом делается голова и туловище из папье-маше, до шитья костюмов и постижения «механики» движения куклы на сцене. Затем под присмотром художницы живые актёры разыгрывают спектакли с рукотворными партнёрами. Разумеется, каждый участник такого «стажа» навсегда запоминает каждый его день.

«Она проявила свой большой талант и в других сферах, соприкасающихся с театральным искусством. Так, её увлечение текстилем обернулось плодотворными результатами в области гобелена и ковра. Приняв участие в экологическом пленэре, организованном Львовской академией художеств, Галина Кантор-Молотова изготовила образцы текстиля, использовав только натуральные красители «по бабушкиным рецептам», которые в молдавском крае исчезли уже полтора века назад. Её ковры также исполнены в старинной технике, преданной забвению давным-давно, о чём можно только искренне пожалеть», — отметил искусствовед Тудор Брага.

К сказанному искусствоведом можно ещё добавить, что помимо необыкновенной техники изготовления авторских гобеленов и окрашивания идущих в дело нитей, мастер наделяет их и своеобразными названиями: «Адам и Ева», «Заполненный солнцем», «Ева в раю», «Карпаты – чудо-горы».

Персональная выставка для любого автора – это очень важна веха в творчестве. А Галина Николаевна совершенно по-особенному воспринимает собственные работы в такой экспозиции. «В большом зале появляется возможность увидеть работы, чего не сделаешь в мастерской. И я благодарна тому, что существует подобный выставочный зал, что у художников есть где выставляться», — заметила Галина Кантор-Молотова на открытии вернисажа.

Несмотря на свой многолетний творческий стаж и занятость, что подтверждается членством и в Союзе театральных деятелей (с 1974 года), и в Союзе художников Молдовы (с 1978 года), и в Международной ассоциации художников при ЮНЕСКО (с 1998 года), Галина Николаевна Кантор-Молотова не расстаётся со своим любимым Республиканским театром кукол «Ликурич», где высоко ценят образцы её чудесных изделий. Сотрудничество продолжается и сегодня. А в редкие минуты отдыха, художница любит бывать в живописных природных уголках, где обязательно что-то зарисовывает для будущих картин.

Ночные бдения и дневные сны
ДЕЛО ЖИЗНИ

Александра Юнко.
Русское слово.
http://russlovo.md/files/556-06-05-2016.pdf

Накануне Пасхи в столичной галерее им. К. Брынкуша открылась персональная выставка Галины МОЛОТОВОЙ. Два небольших зала наполнили пейзажи, натюрморты, гобелены, керамика, скульптура, маски, куклы и эскизы к спектаклям. На вернисаж собрались коллеги и друзья, студенты и поклонники художницы. Яркие работы, смелые образы, разнообразие жанров с первых шагов создают у посетителей выставки праздничное настроение. Мы словно попадаем в волшебный мир детства и во все глаза смотрим на трогательную Козетту и отважную Жанну Д’Арк, экзотического Аладдина и Джельсомино, чей правдивый голос разрушает самую изощренную ложь. Среди кукол Галина чувствует себя как рыба в воде. По образованию она театральный художник, на протяжении нескольких десятилетий в полной мере реализовала себя на этом поприще. Работала в «Ликуриче» и «Гугуцэ», на Молдавском ТВ в театре кукол «Прикиндел», сотрудничала с театром им. Э.Ионеско. Оформила больше сотни спектаклей, и не только у нас, а еще и в России, на Украине, в Румынии, Франции. Лауреат премии СХ РМ в области сценографии (2000). Ее работы хранятся в театральных музеях имени Образцова и имени Огнева (Россия), Узбекистана, Польши, в частных коллекциях России, Франции, Германии, Канады, США, Турции, Эстонии. Родилась Галина на Новгородчине и до шести лет жила у бабушки, в селе Неболчи. А когда настала пора идти в школу, мама взяла ее к себе в Кронштадт. Одаренная девочка занималась живописью, ходила в студию скульптуры. Повзрослев, выбирала профессию, в которой сочетались бы все ее увлечения. Так попала на кукольное отделение Ленинградского института театра, музыки и кино. Здесь встретила Владимира Кантора – друга, единомышленника, будущего мужа. Вместе с ним и маленькой дочкой Наташей уехала по распределению в Вологду. В то время в «Ликуриче» уже работали актеры – выпускники ЛГИТМиКа. Они обратились к администрации театра, где как раз не хватало художников, с просьбой пригласить в Кишинев талантливую молодую чету. Дирекция написала ходатайство, республиканское министерство культуры адресовалось к профильному союзному ведомству… В результате этой «многоходовки» Володя и Галина прибыли в Молдавию. И обосновались здесь надолго. Тогда, в начале 70-х годов прошлого века, кухня в квартире Канторов была и мастерской, и клубом, где спорили об искусстве, а в узком пространстве между столом и плитой рождались новые творческие идеи. На стенах висели деревянные разделочные доски, расписанные хозяйкой в те ночи, когда не спалось. Здесь же появлялись на свет эскизы будущих кукол и наброски декораций к новым спектаклям. А потом, уже в недрах мастерских «Ликурича», начиналось чудо и в жизнь воплощалось то, что пригрезилось дома или на прогулке. С тех пор немало воды утекло. Куклы и декорации Галины Молотовой «сыграли» более чем в сотне спектаклей. И не только у нас, а еще и в России, на Украине, в Румынии, во Франции. С 1974 года она состоит в Союзе театральных деятелей Молдавии, с 1976 – в Союзе художников. Член Международного Союза кукольных театров (UNIMA) и Международного Союза художников (AIAP-UNESCO).
Для нынешней экспозиции с трудом удалось собрать малую толику сказочных героев, не задействованных на сцене и не хранящихся в опечатанных витринах. Как всякий настоящий мастер, Молотова продолжает учиться. В конце 90-х Львовская академия художеств организовала международные экологические пленэры, чтобы вернуть в традиционное ковроткачество натуральные красители взамен химических. В рамках этого проекта народные мастерицы делали ковры по эскизам профессионалов из разных стран, в том числе из Молдовы. При этом они пользовались шерстяной пряжей, которую художники собственноручно окрашивали «природными» красками. Так в «репертуаре» Галины появились гобелены – двоюродные братья гуцульских лежников, какими славится село Яровров Ивано-Франковской области. Не все местные ткачихи, привычные к растительным орнаментам, были готовы взяться за более сложные и дерзкие рисунки. Нужно было найти таких, кто и сам горел желанием испробовать нечто новое, необычное. Проводились экосеминары и в других регионах, например в крымском Бахчисарае. И объекты изучения были разные. В том числе — пасхальные крашенки и писанки. Галина Молотова может провести отличный мастер-класс на эту тему. А однажды в доме творчества в Дзинтари (Латвия) она попала в среду скульпторов и керамистов, среди которых встретила питерских земляков. И с радостью принялась осваивать новый материал – шамот. Вместе с тем изготовленные ею керамические и скульптурные работы чем-то неуловимо напоминают театральные маски. В выставках Галина Молотова участвует с 1973 года. Десять лет назад вступила в ряды Товарищества русских художников Молдовы, и без ее акварелей и масляной живописи теперь трудно представить многоцветный спектр «М-АРТ»а. С природой она чувствует особую близость, на полотнах воскрешает и воспоминания о старинной русской Новгородчине, о Кронштадте и Ленинграде, и впечатления от дальних поездок, и «трофеи», привезенные с пленэров из любимых уголков своей второй родины, Молдовы. Картины Галины с успехом выставлялись в РЦНК и Ломоносовке. Но последний значительный показ работ Кантора и Молотовой в галерее им. К. Брынкуша состоялся давненько, двенадцать лет назад. Поэтому сегодня наш общий праздник. И художница, как гостеприимная хозяйка, встречала гостей в наряде, сшитом по ее собственному эскизу из мексиканской ткани с ручной вышивкой, – это подарок дочери. Маленькая Наташа со временем стала, конечно же, человеком искусства. Русские корни и молдавские ветви дали европейский побег. Вот уже много лет Наталья Кантор живет во Франции. Работала в театре, кино. Организовала некоммерческую ассоциацию, которая занимается культурными проектами. И, конечно, привлекала к ним родителей. Галина Николаевна и Владимир Викторович провели в Париже десять циклов занятий, по пять с половиной недель каждый, обучая французских художников и актеров искусству создания и «оживления» театральной куклы. Сейчас в Париже подрастает трехлетний внук наших мэтров, Наташин сын Ласло Владимир. Второе имя он получил в честь кишиневского дедушки. Пока не известно, какую он выберет профессию, но творческие задатки в ребенке никто наверняка подавлять не будет. А Галина Молотова, днем или бессонной ночью, продолжает видеть сны наяву. И позволяет нам – хотя бы иногда – подглядеть их.